Перечень требований к учебникам нового поколения.
1. Учитывать возрастную специфику, что способствует навыкам адаптации к учебному предмету. 2. Реализовывать последовательно деятельностный подход.
3. Направить на усвоение знаний учащихся и их самостоятельному движению в изучаемой области, существенному повышению мотивации и интереса к учёбе.
4. Подбирать материал, который учитывает степень социального окружения, особенности мировосприятия школьника и различному уровню развития. Мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла.
5. Интегрировать материал, который позволит установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью учащихся по применению этих знаний.
6.Интерактивировать прямое диалогическое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
7. Учитывать толерантность.
8. Позволить ребёнку и учителю работать на результат.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна - учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ
|