Учитель начальных классов
ОУ Тюменцевская МСОШ
Грефенштейн С. Г.
Тема: «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
Форма
проведения: работа в творческих группах.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя
Новая
встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать
отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла.
Эти
строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня:
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Всё остальное отступить должно.
Затем и молим мы богово детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь
умели воздавать.
А в детях, если не нашёл опоры –
Что кажем мы о нём? Не ясно ль всем,Что для себя он
лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
Софокл. «Антигона»
Вы – люди, у которых разное
образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть
одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут
стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы, чтобы
ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «жизнь
состоялась!»
Но сегодня, сидя за партой на том
месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы
родительской педагогики. Возьмите листочки, которые лежат перед вами,
рассмотрите их: одна сторона его чиста, а вторая – заполнена. На заполненной
странице написаны предложения, в которых рассказывается о том, что я, как
педагог увидела в ваших детях, на что надо вам обратить внимание.
2. Работа с формулой
Папы! Мамы! Перед вами формула, где хзашифрованы
законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте их.
Законы семьи = ____________ + ___________ + __________
+ _____________
ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ.
Пятиминутная
музыкальная пауза, пока родители выполняют в группах задание.
-
У кого что получилось? Какие законы
семьи здесь зашифрованы?
3. Анализ зашифрованной формулы.
·
Закон единства
требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
·
Закон. Значимости
похвалы для ребёнка.
·
Закон трудового
участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
·
Закон разделения
в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если законы в семье выполняются, если отец и мать
оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как
личность.
4. Подведение итогов.
5. Разное.
Презентация
http://gsg10.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/prezentacija_roditelskogo_sobranija_2_klass/2-1-0-26