Категории раздела

Мои статьи [5]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1413

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 27.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Грефенштейн Светланы Геннадьевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

"Изучение краеведения в начальной школе"

Грефенштейн Светлана Геннадьевна

ОУ Тюменцевская МСОШ

   Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Я считаю, чтобы вырастить образованного человека, способного самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения, не только в городской среде, но и в сельской местности, необходимо в сельских школах изучение регионального компонента с начальных классов. Введение его в содержание образования с начальных классов положительно влияет на развитие интереса детей к изучению  культуры, природы родного края и своей малой родины через рассказы бабушек и дедушек, других родственников. От совместных участий родителей и детей в охране и восстановлении природы происходит укрепление семейных традиций, формируется чувство гордости за героические и трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим поколением на своих примерах и рассказах бережное отношение к памятникам истории и культуры, к природе, в целях воспитания экологической культуры.

Я второй год обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Замечательно то, что в данной программе учитываются те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности: богатейшее природное окружение, народные традиции и семейный уклад жизни. Изучение регионального компонента прослеживается в этой программе с 1 класса при изучении курса «Окружающий мир»:

·      Дом, в котором я живу.  Домашний адрес.

·      Животные – часть природы. Животные твоего двора.

·      Насекомые – часть живой природы. Насекомые нашей местности.

·      Расселение растений на новые места в твоём крае.

·      Изменения жизни растений в твоём крае с приходом осени.

·      Какие сезонные работы выполняют жители нашей сельской местности?

·      Как животные нашего края готовятся к зиме?

·      Каких зверей можно увидеть в зимнем лесу в нашей местности? (экскурсия)

·      Как помочь лесным жителям в нашем крае?

·      Растут ли такие деревья в нашем крае? (экскурсия)

·      Какие растения края и нашей местности торопятся цвести весной?

·      Какие съедобные и несъедобные ягоды и грибы растут в нашей местности?

·      Какие лекарственные растения растут в нашем крае?

·      Какие предупредительные знаки по охране природы вы поставите в своём лесу?

·      Какие растения и животные нашей местности охраняются и занесены в Красную книгу Алтайского края?

Во 2 классе изучение регионального компонента продолжается:

·      Мир живой и неживой природы родного края.

·      Труд людей родного села, профессии, характерные, для нашей местности.

·      Погода и её явления на здоровье человека. Наблюдения за погодой своей местности. Народные приметы.

·      Климатические условия, необходимые для развития растений нашего края.

·      Разнообразие растений нашей местности.

·      Красная книга России. Красная книга Алтайского края. Бережное отношения к природе нашего края.

·      Дикорастущие и культурные растения нашего края (доклад).

·      Сельскохозяйственные растения в нашей местности?

·      Знакомство с сельскохозяйственными машинами и оборудованием в сельхозтехнике родного села (экскурсия).

·      Значение диких животных нашего края.

·      Люди каких профессий заботятся о чистоте воздух и воды, о сохранении животных и растений в нашем крае7

·      Имя города, села, посёлка.

·      Почему мое село так называется?

·      Составление рассказа-описания «Моя малая Родина».

·      Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда своего села.

Чтобы заинтересовать и привлечь детей к изучению истории родного края, села провожу различные познавательные игры-викторины, экскурсии в природу, на предприятия. Часто с детьми бываем в районном краеведческом музее, библиотеках, где проводятся выставки и беседы о природе, культурных памятниках, знаменитых людях родного села и Алтайского края, стараемся участвовать в краевых конкурсах рисунков о природе родного края.

Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов, чтобы воспитать в детях основные качества личности, вырастить будущих настоящих хозяев Земли.

 Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Так как изучение регионального компонента в образовательном процессе очень важно, хотелось бы, чтобы в помощь нам, учителям начальных классов выпустили сборники по краеведению.

Предлагаю вашему вниманию свои разработки по данному вопросу. Материал вы найдёте на моём сайте http://GSG10.ucoz.ru

и сайте начальных классов ОУ Тюменцевской МСОШ  http://nklassitumch.ucoz.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: Тюменцево (14.03.2010)
Просмотров: 11253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024